Главная » Архив » Семинар городского учебно-методического объединения по теме «Сетевое взаимодействие профессионального и дополнительного образования»

Семинар городского учебно-методического объединения по теме «Сетевое взаимодействие профессионального и дополнительного образования»

15 декабря 2016 на базе СПб ГБПОУ «Радиотехнический колледж» состоялся Семинар городского учебно-методического объединения по теме «Сетевое взаимодействие профессионального и дополнительного образования», в котором приняли участие заместители директоров по воспитательной работе учреждений профессионального образования. В семинаре приняло участие 56 человек.

Семинар был подготовлен проектной командой опытно-экспериментальной работы колледжа в соорганизации с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга; Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования для детей и взрослых «Дворец учащейся молодёжи Санкт-Петербурга»;кафедрой профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Участникам семинарабыл представлен опыт организации проекта «Потенциал – 360», успешно реализуемого в колледже и позволяющего формировать воспитательную работу и кадровую политику образовательной организации в ориентации на развитие компетенций специалиста постиндустриального мира. Участники семинара задавали много вопросов:

— Как добились активности всех?(студентов, сотрудников)

— Почему студенты считают педагогов – педагогами?

— Кто следит за соблюдением правил?

— В студенческое самоуправление вы взяли активных курящих, получается ориентирование на негатив? А не курящие?

— Рабочий день у мастеров п/о с 8.30 до 16.15. Как вы построили работу, чтобы мастера сопровождали детей во 2-й половине дня?

— На основе чего делалось исследование, кроме гипотез?

— Являются ли выступавшие политолог и социолог сотрудниками колледжа и, если да, то какие должности занимают?

— Как вы «сортируете» студентов несовершеннолетних от совершеннолетних для выхода на улицу «покурить»?

На основе анализа существующего опыта представлены результаты исследования про ценности жизненного мира современных подростков и преподавателей. Представлен опыт освоения новых форматов в рамках темы ОЭР:

  1. Мастерская социального проектирования
  2. Открытый Университет
  3. Потенциал-класс
  4. Потенциал – профи
  5. Школа современного педагога
  6. Lessons-study
  7. Практика совместности
  8. TechLife

Проанализированы практические кейсы, с которыми работали студенты и сотрудники «Радиотехнического колледжа» для создания среды взаимного обучения.

Во второй части семинара для участников городского учебно-методического объединения студенты колледжа провели мастер-классы:

  • «Тени исчезают в темноте»
  • «Как стать ИП»
  • «Танго Nuevo»

Завершился семинар обсуждением траектории развития проекта.

В качестве «Важно» участники обозначили:

  • Инновационный подход к учебному процессу;
  • Демократизация обучения и воспитания;
  • Не стандартное размещение парт;
  • Активность всего состава преподавателей и студентов;
  • Предложение о мероприятиях от студентов;
  • Взаимодействие и сотрудничество педагог – студент.

Безусловно, в «Радиотехническом колледже» для выстраивания сетевого взаимодействия в рамках ОЭР «Потенциал 360» есть все условия. Это:

— наличие опытных квалифицированных кадров;

— выработка единой цели партнеров;

— активность сторон сетевого взаимодействия;

— мобильность, отсутствие сопротивления изменениям.

Как результат сетевого взаимодействия для повышения качества деятельности учреждения  и реализации программ дополнительного образования стало

— расширение профессионального сотрудничества и диалога, стимулирование процесса самообразования педагогов;

-оптимизация образовательного пространства

— повышение скорости освоения и переработки информации, необходимых для освоения сетевого взаимодействия, освоение новых информационных технологий;

— повышение статуса учреждения, повышение конкурентоспособности;

— возможность предъявления результатов образовательной деятельности на различных уровнях;

— построение траекторий индивидуального развития обучающихся, организация социальных практик;

— рост доверия родителей к учреждению;

— рост профессионального мастерства педагогических и управленческих работников колледжа;

— формирования системы мониторинга эффективности образовательных сетей.

Таким образом, сетевое взаимодействие профессиональных образовательных учреждений обеспечивает открытость новому опыту учреждений, выстраивать прочные и эффективные связи не только между учреждениями, но и между профессиональными командами и педагогами. Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательному учреждению не «выживать», а динамично развиваться. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, но также происходит важная доработка продуктов в экспертном диалоге.

Мы благодарим всех коллег, которые включенно, доброжелательно и профессионально сделали предметом внимания наш проект опытно-экспериментальной работа «Потенциал — 360.