Главная » ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ФИРО РАНХиГС "ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ"

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ФИРО РАНХиГС «ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»

Приказом от 31.03.2021 №21/01-02-06 Санкт-Петербургскому государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Радиотехнический колледж» присвоен статус экспериментальной площадки.

Тема экспериментальной площадки: «Реализация концепции цифровой экосистемы колледжа»

Сроки с 31.03.2021 г. по 31.12.2022

Цель эксперимента: Создание и внедрение организационно-методической модели индивидуализации образовательного процесса СПО в условиях реструктуризации образования с учетом задач цифровой экономики.

Задачи эксперимента:

  1. Разработать, апробировать и внедрить в ПОО систему управления обучением по индивидуальным образовательным траекториям на основе диагностики индивидуальных особенностей обучающегося и его персональных образовательных запросов;
  2. Создать модель «цифрового помощника», обеспечивающего организационно-методическую и интеллектуальную поддержку деятельности студента и преподавателя в условиях индивидуализированного цифрового образовательного процесса СПО;
  3. Обеспечить формирование внешней экосистемы цифрового образования на базе подходов, моделей и средств, разработанных и апробированных в ходе экспериментальной работы, в том числе:
    — формирование и расширение партнерской сети образовательных организаций, использующих наработки данной экспериментальной площадки;
    — определение организационно-методических условий трансляции подходов, моделей и средств сообществу других организаций;
    — формирование единой цифровой среды ПОО и предприятий-работодателей.
> План работы экспериментальной площадки

Первый этап: Аналитико-проектировочный.

Период: январь – сентябрь 2021 года.

В эксперименте участвует педагогический коллектив Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Радиотехнический колледж». Всего: 10 преподавателей (по основной должности), 1 педагог-психолог, 1 системный администратор.

В ходе первого этапа эксперимента была изучена нормативно-правовая документация, определяющая стратегическое направление в области цифровой трансформации образования:

  • Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1162 «Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2020 г. № 20-р;
  • Стратегия социально-экономического развития Санкт‑Петербурга на период до 2035 принята Законодательным собранием Санкт‑Петербурга и утверждена Законом Санкт‑Петербурга от 19.12.2018 № 771-164.

Проведен анализ психологических диагностик, способствующих определению индивидуальных особенностей обучающихся. Представлено теоретическое обоснование психологических диагностик, которые войдут в исполнительский этап эксперимента:

  1. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой может быть использована для скрининговой оценки уровня мотивации обучающихся.
  2. «Готовность к риску» (PSK) Шуберта. Тест позволяет оценить степень готовности к риску. Риск понимается как действие наудачу в надежде на счастливый исход или как возможная опасность, как действие, совершаемое в условиях неопределенности.
  3. Диагностика групповой мотивации (И.Д. Ладанов). Настоящий тест может применяться как для индивидуального пользования, так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации.
  4. Диагностика самооценки мотивации одобрения (тест на искренность ответов, Д. Марлоу, Д. Краун). Данный тест позволяет оценить ваше желание получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков. Высокая мотивация одобрения свидетельствует о высокой потребности в общении и наоборот.
  5. «Иерархия потребностей». Тест используется для оценки удовлетворенности по 5 шкалам: материальное положение, потребность в безопасности, в межличностных связях, в уважении со стороны, и в самореализации.
  6. Измерение потребности в достижении успеха у студентов. Академические успехи студента определяются не только уровнем способностей, развитием познавательных способностей и интересов, но и силой мотивации учения. Одним из мотивов обучения является побуждение к достижению успеха в учебной деятельности.
  7. «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова). Результаты, полученные с помощью данной методики, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии.
  8. Методика изучения мотивации успеха студента. На основе оценок испытуемого подсчитывается выраженность следующих параметров: успех как материальный уровень жизни, успех – удача, признание, власть, успех как результат собственной деятельности, как психическое состояние, как преодоление препятствий, призвание.
  9. Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов, модифицированная А. А. Реаном, В. А. Якуниным. На основании полученных результатов определяется ранговые места мотивов учебной деятельности в определенной выборочной совокупности (школа, класс, группа и т.д.).
  10. АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития) К.М. Гуревич, М.К. Акимова. Гуревич К.М. Тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников (АСТУР). Руководство по работе с тестом. М., 1995.
  11. Тест «Стандартные Прогрессивные матрицы Плюс Дж. Равена» (СПМ Плюс). Сорокова М.Г., Юркевич В.С. Стандартизация теста «СПМ Плюс Равена» на московской выборке//Дефектология. 2014. № 6. С. 28–37.

Представлено теоретическое обоснование условий (нормативно-правовых, организационно-методических, кадровых и информационных) для обеспечения формирования единой цифровой среды колледжа (цифровая экосистемы):

  1. Нормативно-правовые условия: в Санкт-Петербурге утвержден региональный проект «Цифровая образовательная среда (город федерального значения Санкт-Петербург)». Срок реализации проекта: 01.11.2018 — 30.12.2024. Проект направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды; обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования города.
  2. Организационно-методические условия: Приказом от 31.03.2021 №21/01-02-06 Санкт-Петербургскому государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Радиотехнический колледж» присвоен статус экспериментальной площадки. В колледже создана рабочая группа по реализации Федерального проекта (Приказ от 01 апреля 2021 г. № 71). Разработаны: план экспериментальной работы, план мероприятий по формированию единой цифровой среды колледжа, план мероприятий по обучению педагогов колледжа работе с цифровой платформой.
  3. Кадровые условия. Для обеспечения успешного формирования единой цифровой среды колледжа необходимо:
    — определить потребность в дополнительном профессиональном образовании;
    — составить план и программу дополнительного профессионального образования работников колледжа (корпоративное обучение).
  4. Информационные условия. Для информационного сопровождения процесса формирования единой цифровой среды колледжа необходимо:
    — проводить разъяснительную работу в педагогическом коллективе по вопросам целесообразности формирования цифровой экосистемы колледжа;
    — обобщать и публиковать результаты экспериментальной работы;
    — размещать информацию о работе эксперимента на странице «Инновационная и экспериментальная деятельность» официального сайта колледжа.
    — участвовать во всероссийских и региональных семинарах, научно-практических конференциях в целях обмена опытом по реализации концепции цифровой экосистемы колледжа.

Второй этап: Проектировочный.

Период: октябрь 2021 г. – март 2022 г.

Создан кластер «РТК» на цифровой платформе «Softbot.ru». Кластер имеет логотип колледжа, а также полное и сокращенное наименование. https://web-platforma.ru/app/cluster/clusters. Определены модули, входящие в архитектуру кластера:

  • Библиотека — ресурс для обмена цифровыми ресурсами внутри кластера и ЦЭ;
  • База данных — компонент для ведения различных накопительных данных;
  • Теги — удобный модуль для быстрого поиска и маркировки любых материалов и модулей;
  • База знаний — FAQ, шаблоны документов, образцы, дерево материалов и др.
  • Форум — обмен мнениями по поводу какого- либо вопроса;
  • Календарь — расписание занятий, работы мастерской, чемпионаты.

Определены цифровые продукты педагогического коллектива, которые направлены на обеспечение учебных достижений обучающихся, их личностного и профессионального развития.

Педагогическим коллективом разработаны:

В 2022 году запланированы:

  • участие в вебинаре для сети ЭП «Цифровая дидактика профессионального образования», февраль, 2022 г.;
  • участие в четвёртой всероссийской онлайн конференции «Цифровая дидактика профессионального образования» Москва, ФИРО РАНХиГС, март, 2022 г.;
  • участие в вебинаре для сети ЭП «Вовлечение педагогов в сетевые процессы обмена опытом и повышения квалификации; стратегии поддержки сетевого поведения», июнь, 2022 г.;
  • участие в вебинаре для сети ЭП «Организация смешанного обучения в образовательном процессе СПО: изменения на уровне ПОО и на уровне педагога», ноябрь, 2022 г.;
  • участие в вебинаре для сети ЭП «Подведение итогов работы в 2022 г. и планирование задач на 2023 г»., декабрь, 2022 г.;
  • оснащение цифровой платформы электронными образовательными ресурсами;
  • формирование пула кадровых партнеров для организации цифрового взаимодействия.

Промежуточный отчет за 2021 год


WordPress Lessons