Доступная среда — Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Профессиональное образовательное учреждение "Радиотехнический колледж"
Вы здесь
Главная > Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в колледже создаются условия для обучения лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают классные руководители, медицинский пункт, создаются психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапе их поступления, обучения в колледже и трудоустройства. Эту работу проводит: приемная комиссия, социальный педагог, учебная часть и классные руководители/ мастера производственного обучения.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ОВЗ

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

  • Возможность обучения имеется, если инвалидность или ограничение здоровья не делает невозможной работу по получаемой профессии
  • В общих группах.
  • По индивидуальному учебному плану: отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья
  • Адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули)): не предусмотрены. ​

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения):библиотека оборудована компьютерами.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • Предусмотрены особые условия освоения обучающимися с ОВЗ и инвалидностью дисциплины «Физическая культура» с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента (тренажерный зал)

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ:
  • Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется: педагог-психолог, социальный педагог
  • Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков: не имеется.

Обеспечение беспрепятственного доступа
в здание образовательной организации

  • Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже): учебный корпус имеет расширенные дверные проемы. Все учебные аудитории и мастерские, предназначенные для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, находятся на первом этаже.
  • Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.: здания колледжа оснащены противопожарной звуковой сигнализацией. В помещениях ведется круглосуточное видеонаблюдение. Вход оборудован табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией.

Специальные условия питания​

  • Специальные условия питания не предусмотрены

Специальные условия охраны здоровья

Для обеспечения доступности объектов и услуг колледжа для обучающихся инвалидов и маломобильных групп населения в учебных корпусах СПб ГБ ПОУ «Радиотехнический колледж» информационные таблички и указатели, медпункт.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ: особенности приема граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья отражены на странице приемной комиссии.

Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Положение о социально-психологическом сопровождении обучающихся.​

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Применение дистанционных технологий: техническая возможность обеспечена, ведется разработка методических материалов для обучающихся с нарушениями слуха.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  • Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.: имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски, документ-камеры
  • Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов: имеется мобильный класс.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в здание; количество жилых помещений в общежитии (интернате), условий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • Общежитие отсутствует

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Международные документы

Указы Президента Российской Федерации

  • Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
  • Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации

  • Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»
  • О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 328)

Федеральные нормативные документы

  • Федеральный закон от 03 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Нормативные правовые документы Министерства образования и науки РФ

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образовании, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»
  • Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
  • План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования

Методические материалы

  • Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях
  • Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования
  • Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Методические рекомендации по обустройству доступной среды

Локальные нормативные документы

Прочие документы по охране здоровья обучающихся

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи (.pdf)

I. План-схемы СПб ГБ ПОУ «Радиотехнический колледж 1. Район расположения образовательной организации, пути движения транспортных средств и детей (обучающихся)

2. Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательной организации с размещением соответствующих технических средств организации дорожного движения, маршрутов движения детей и расположения парковочных мест

3. Маршруты движения организованных групп детей от образовательной организации к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу

4. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательной организации

Вверх
WordPress Lessons