15 декабря 2016 на базе СПб ГБПОУ «Радиотехнический колледж» состоялся Семинар городского учебно-методического объединения по теме «Сетевое взаимодействие профессионального и дополнительного образования», в котором приняли участие заместители директоров по воспитательной работе учреждений профессионального образования. В семинаре приняло участие 56 человек.
Семинар был подготовлен проектной командой опытно-экспериментальной работы колледжа в соорганизации с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга; Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования для детей и взрослых «Дворец учащейся молодёжи Санкт-Петербурга»;кафедрой профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Участникам семинарабыл представлен опыт организации проекта «Потенциал – 360», успешно реализуемого в колледже и позволяющего формировать воспитательную работу и кадровую политику образовательной организации в ориентации на развитие компетенций специалиста постиндустриального мира. Участники семинара задавали много вопросов:
— Как добились активности всех?(студентов, сотрудников)
— Почему студенты считают педагогов – педагогами?
— Кто следит за соблюдением правил?
— В студенческое самоуправление вы взяли активных курящих, получается ориентирование на негатив? А не курящие?
— Рабочий день у мастеров п/о с 8.30 до 16.15. Как вы построили работу, чтобы мастера сопровождали детей во 2-й половине дня?
— На основе чего делалось исследование, кроме гипотез?
— Являются ли выступавшие политолог и социолог сотрудниками колледжа и, если да, то какие должности занимают?
— Как вы «сортируете» студентов несовершеннолетних от совершеннолетних для выхода на улицу «покурить»?
На основе анализа существующего опыта представлены результаты исследования про ценности жизненного мира современных подростков и преподавателей. Представлен опыт освоения новых форматов в рамках темы ОЭР:
- Мастерская социального проектирования
- Открытый Университет
- Потенциал-класс
- Потенциал – профи
- Школа современного педагога
- Lessons-study
- Практика совместности
- TechLife
Проанализированы практические кейсы, с которыми работали студенты и сотрудники «Радиотехнического колледжа» для создания среды взаимного обучения.
Во второй части семинара для участников городского учебно-методического объединения студенты колледжа провели мастер-классы:
- «Тени исчезают в темноте»
- «Как стать ИП»
- «Танго Nuevo»
Завершился семинар обсуждением траектории развития проекта.
В качестве «Важно» участники обозначили:
- Инновационный подход к учебному процессу;
- Демократизация обучения и воспитания;
- Не стандартное размещение парт;
- Активность всего состава преподавателей и студентов;
- Предложение о мероприятиях от студентов;
- Взаимодействие и сотрудничество педагог – студент.
Безусловно, в «Радиотехническом колледже» для выстраивания сетевого взаимодействия в рамках ОЭР «Потенциал 360» есть все условия. Это:
— наличие опытных квалифицированных кадров;
— выработка единой цели партнеров;
— активность сторон сетевого взаимодействия;
— мобильность, отсутствие сопротивления изменениям.
Как результат сетевого взаимодействия для повышения качества деятельности учреждения и реализации программ дополнительного образования стало
— расширение профессионального сотрудничества и диалога, стимулирование процесса самообразования педагогов;
-оптимизация образовательного пространства
— повышение скорости освоения и переработки информации, необходимых для освоения сетевого взаимодействия, освоение новых информационных технологий;
— повышение статуса учреждения, повышение конкурентоспособности;
— возможность предъявления результатов образовательной деятельности на различных уровнях;
— построение траекторий индивидуального развития обучающихся, организация социальных практик;
— рост доверия родителей к учреждению;
— рост профессионального мастерства педагогических и управленческих работников колледжа;
— формирования системы мониторинга эффективности образовательных сетей.
Таким образом, сетевое взаимодействие профессиональных образовательных учреждений обеспечивает открытость новому опыту учреждений, выстраивать прочные и эффективные связи не только между учреждениями, но и между профессиональными командами и педагогами. Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательному учреждению не «выживать», а динамично развиваться. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, но также происходит важная доработка продуктов в экспертном диалоге.
Мы благодарим всех коллег, которые включенно, доброжелательно и профессионально сделали предметом внимания наш проект опытно-экспериментальной работа «Потенциал — 360.