Вы здесь
Главная > Профориентационная деятельность

На сегодняшний день очевидно, что социальная ответственность колледжа проявляется в особенностях реализации программы профориентационной деятельности: современное образовательное учреждение обязано формировать образовательные потребности, воздействовать на выбор абитуриентов, информировать потенциального потребителя о том, какие профессии будут востребованы на рынке труда с учетом тенденций развития экономики. Ключевой задачей комплекса профориентационных мероприятий является организация позитивного имиджа и достойной деловой репутации, основанных на доверии со стороны потребителей.

В данной связи актуальным на наш взгляд будет отход от традиционного формата профориентации и переход к системе двусторонней коммуникации со всеми группами общественности, эта модель позволит создать эффективный внутренний и внешний образ образовательного учреждения. Специалисты, задействованные в профориентационной деятельности должны проводить мониторинг своей работы, выбирать те формы и методы профориентационных мероприятий, которые вызывают наибольший отклик у целевой аудитории.

В настоящее время можно выделить следующие методы профориентационной деятельности, активно используемыми специалистами колледжа

Организационно-педагогические

-организация посещений колледжа учащимися (экскурсии для школьников в рамках специальных Дней открытых дверей)

-выступления на классных часах с презентацией, иллюстрирующей деятельность колледжа;

-выступления специалистов и студентов колледжа на родительских собраниях

-посещение тематических ярмарок

Информационные:

-работа с сайтом и социальными сетями

-информирование потребителей образовательных услуг на специальных образовательных порталах

-размещение материалов в СМИ

В то же время в условиях конкуренции и жёстких требований рынка, любому образовательному учреждению необходимо расширять рамки профориентационной работы, ее направленность в сторону потребителя образовательных услуг. В этой связи наиболее актуальными являются интерактивные и диагностико-консультационные формы и методы профориентационной деятельности. Использование интерактивных методов в профориентационной работе позволяет молодым людям, будущим абитуриентам, более полно узнать о различных сферах профессиональной деятельности, в игровой форме познать особенности отдельных профессий. Интерактивные проекты позволяют развивать систему сетевого социального партнёрства, эти формы привлекают и школы, и городские профориентационные центры, а также другие образовательные и досуговые учреждения: сегодня участие в ярмарках и конференциях предполагает отказ от нарративных форм презентации, необходим постоянный контакт и вовлечение школьника, посетителя выставки, ярмарки в процесс производства или его имитацию, как в мастер-классах или проф-пробах.

В нашем колледже ведётся работа по созданию системы мобильных интерактивных мастер-классов. Они позволят актуализировать деятельность колледжа в условиях рыночной экономики, повысят его конкурентноспособность среди школ, других средних и высших профессиональных учреждений, для целевых групп общественности (абитуриенты, их родители, органы государственной власти и т.д.): именно интерактивные формы профориентационной работы с привлечением студентов более эффективны по привлечению сильных и талантливых абитуриентов, так как учитывают особенности психологического восприятия контента молодой аудиторией, демонстрируют креативный подход сотрудников к образовательному процессу, их внимательное отношение к своим обучающимся.

Проекты, подготовленные специалистами Радиотехнического колледжа можно использовать во время внутренней и внешней профориентационной работы (Дни открытых дверей, специализированные экскурсии для школьников, а также выездные мероприятия: ярмарки, выставки, конференции и т.д.).

Говоря о дальнейщих перспективах профориентационной деятельности следует выделить следующие направления:

-развитие системы профориентационного тестирования и его включения в план экскурсий для школьников и в программу выездных ярмарок, семинаров и конференций для школьников;

-организация профориентационных тренингов для учащихся. Профориентационный тренинг является одним из эффективных методов профориентационной работы с молодежью и имеет ряд существенных преимуществ. Он помогает в активной форме получить необходимую информацию о профессиях, совместно выявить проблемные стороны выбора профессии, приобрести коммуникативные навыки и др;

-развитие системы сетевого взаимодействия с партнёрами колледжа, проведение совместных мероприятий;

-наращивание информационного взаимодействия со школами, публикация материалов о проведении профориентационных мероприятий на сайтах образовательных учреждений.

Внедрение инновационных форм взаимодействия с общественностью, грамотная профориентационная деятельность специалистов, заинтересованных в успехе колледжа, позволят создать платформу для устойчивого развития Радиотехнического колледжа на рынке образовательных услуг Санкт-Петербурга.

 

Вверх
WordPress Lessons