В рамках года педагога и наставника кандидат филологических наук, преподаватель Радиотехнического колледжа Д.А. Богач выступил в Санкт-Петербургском горном университете по приглашению студенческого научного клуба «Академисты» с лекцией о «каторжном» Евангелии Ф.М. Достоевского в художественном мире романа «Преступление и наказание». Научно-просветительская деятельность педагога отмечена Благодарственным письмом проректора по образовательной деятельности Д.Г. Петракова.
«Каторжное» Евангелие Достоевского – особая культурно-историческая ценность в наследии Ф.М. Достоевского, этот экземпляр подарили писателю жены декабристов в Тобольске, когда писатель шел по этапу в Омский острог. Вечная книга содержит пометы Достоевского в тексте и на полях, многие записи сделаны ногтем, поскольку по закону об исполнительном наказании того времени арестанты не имели права иметь бумагу, перья и чернила.
«Федор Михайлович во всю свою жизнь никогда не расставался с Евангелием, даже в поездки в Москву на несколько дней брал его с собою. Дома оно лежало на письменном столе и в него он любил вкладывать дорогие для него вещи, например: портреты детей, их письма и прочее» (А.Г. Достоевская, жена писателя).
Многие отмеченные автором эпизоды (эпизод о воскрешении смердящего Лазаря фактом особого значения) вошли в художественную архитектонику романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Так, в нищей комнате Сони догорает лампадка, при свете которой убийца и блудница сошлись за чтением вечной книги. Раскольников в судорожно-лихорадочном состоянии требует прочитать Соню о воскрешении Лазаря, о чудесах Божьих, потому что сам жаждет воскресения нравственного.