Мастер года — Радиотехнический колледж
Вы здесь
Главная > Новости > Мастер года

Мастер года

22 июня Комитет по образованию объявил итоги «Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2019/2020 учебном году», в котором, в номинации «Мастер года», я, мастер производственного обучения СПб ГБ ПОУ «Радиотехнический колледж» Кирик Ирина Борисовна, заняла 1 место. Для того, чтобы одержать победу, мне нужно было успешно пройти 5 этапов конкурса.

На 1 этапе «Представление опыта работы» была поставлена задача снять видео учебной практики. Роль студентов замечательно исполнили обучающиеся группы 376: Глазовская Юлия, Громов Егор, Даниил Яценко, Демидович Анастасия, Догадаев Данила, Зверев Иван, Казанцев Владислав, Милаков Илья, Науменко Яна, Нефедьев Степан, Шейман Илья. При выборе участников, я основывалась не только на опыте личного знакомства, но и на профессиональной оценке их качеств, высказанной преподавателем Монаховой Ольгой Александровной, которая помогла мне отобрать лучших из лучших. Большую помощь в организации процесса съемок оказали Фролов Евгений и Георгий Зимин. Все, участвующие в съемках, с большим пониманием и терпением относились к возникающим заминкам, а порой, и необходимости переснять эпизод урока, если видео было сложно воспринимать из-за посторонних звуков. Особенно я благодарна Насырову Наилю Фаизовичу за предложенную мне прекрасную идею для темы урока и за помощь в организации яркого фрагмента актуализации знаний и интересного этапа закрепления знаний.

Вторая составляющая первого этапа – «Представление опыта работы» проходила в «Колледже судостроения и прикладных технологий», где мне нужно было представить комиссии перечень своих достижений, а также вызовов и решений на пусти своего становления как профессионала. Этап проходил в форме видеофильма, сопровождаемого комментариями, а иногда, представляющего собой декорации к повествованию. Порой жюри настолько верили происходящему представлению, что даже пытались мне «помогать»).

2 этап – «Самопрезентация» – на этом этапе нужно было представить широту кругозора и разнообразие увлечений мастера, этап также сопровождался креативной видеопрезентацией и увлекательными историями из жизни. Сложность состояла в том, что в прошлом году меня уже видели, поэтому нужно было ещё раз покопаться в биографии, чтобы чем-то удивить.

3 этап – «Родительское собрание» – представлял собой решение педагогической задачи, которую нельзя было оценивать однозначно. Правильных ответов в данном случае не было, нужно было лишь руководствоваться своими морально-этическими принципами и продемонстрировать четкую педагогическую позицию.

4 этап – «Проведение урока учебной практики» был самым сложным – поскольку предстояло перед лицом жюри провести сразу 4 открытых урока. Для реализации этого этапа были задействованы все силы колледжа. Директор «Радиотехнического колледжа» Добрякова Марина Геннадьевна лично контролировала комфортное пребывание комиссии в течение столь долгого времени, зам. директора по ИКТ Кузьмичев Денис Романович делился со мной опытом проведения открытых мероприятий, зам. директора по ИР Уткина Оксана Николаевна внимательно выслушивала все мои идеи по проведению этапов уроков и критически их оценивала, мне очень важна была её реакция как зрителя! Зав. по ИКТ Евсеева Ирина Константиновна помогла организовать среди кураторов и студентов колледжа оценки работ обучающихся на моей странице в VK – это был очень важный фрагмент урока! Очень благодарна за поддержку и зав. РЭ и РТ Саутиной Ольге Александровне. Также всегда находился поблизости и в любой момент мог прийти на помощь наш системный администратор Фролов Евгений Иванович. Я чувствовала на себе большую ответственность за поддержание чести и престижа нашего колледжа, и за тех людей, которые мне помогают и желают успехов. И, конечно же, наши звезды – студенты 376 группы, те, кто просто покорил жюри своим обаянием, своей красивой грамотной речью, искромётными шутками. Я сделала все, чтобы создать комфортную атмосферу для всех присутствующих, а студенты 376 группы очень тепло восприняли все мои, даже, порой, экспериментальные заходы. Они продемонстрировали такой энтузиазм и профессионализм, что на каждом этапе выполнения учебной практики вызывали восхищение и похвалы со стороны комиссии! В этот день мы всем колледжем сработали на 100% как как единая система – поэтому все так хорошо получилось!

5 этап – «Круглый стол» проходил в Комитете по образованию – там нужно было поделиться мнением, в том числе, и о необходимости проведения подобных конкурсов. Мое мнение на этот счёт однозначно – для любого преподавателя очень важна критическая оценка со стороны профессионалов, обратная связь. Важна возможность нестандартно взглянуть на методы проведения уроков, попробовать что-то новое и представить это на суд людей, которые могут исследовать этот новый приём проведения урока, подсказать стоит ли дальше идти в заданном направлении или изменить курс и продолжать искать снова.

Для меня в этой победе главным было то, сколько людей откликнулись и помогли мне, поддержали. Я ещё многих не перечислила в этой статье – да это и невозможно, в колледже, наверное, нет таких коллег, кто не подошел бы ко мне и не поздравил, или не написал. И я очень благодарна всем, кто вдохновлял меня на то, чтобы по-настоящему творить и получать удовольствие от участия в конкурсе!

Вверх
WordPress Lessons